Бизнес-план. (Лекция 5)

Тип — технический, организационный, экономический, социальный, смешанный. Класс — монопроект отдельный проект различного типа, вида и масштаба , мультипроект комплексный проект, состоящий из ряда монопроектов и требующий применения многопроектного управления , мегапроект целевые программы развития регионов, отраслей и других образований, включающие в свой состав ряд моно- и мультипроектов. Масштаб — мелкие, средние, крупные, очень крупные проекты. Такое разделение проектов очень условное. Масштабы проектов можно рассматривать в более конкретной форме — межгосударственные, международные, национальные, межрегиональные и региональные, межотраслевые и отраслевые, корпоративные, ведомственные, проекты одного предприятия. Сложность — простые, сложные, очень сложные. Вид — инновационный, организационный, научно-исследовательский, учебно-образовательный, смешанный. Преобладающее большинство бизнес-проектов носит инвестиционный затратный характер. Величина инвестиций, необходимых для осуществления бизнес-проекта, зависит от всех перечисленных оснований их классификации прежде всего, от масштаба, длительности и сложности проекта.

Лекция 4. Бизнес-план проекта и управление рисками

Руководители предприятий должны хорошо представлять круг ожидаемых проблем. Изменяющаяся хозяйственная среда требует от них по-иному рассматривать финансовые показатели и возможности различных организационно-правовых форм предприятий. Бизнес-план АТП предусматривает изучение рынка транспортных услуг и перспектив его развития; возможностей сбыта продукции; оценку затрат и соизмерение их с тарифами и ценами, которые определяют рынок для поддержания потенциальной прибыльности предприятия; обнаружение непредвиденных рисков в деятельности предприятия; выделение основных показателей производственно-финансовой деятельности, определяющих эффективность деятельности предприятия и его преуспевание на рынке транспортных услуг.

Понятие и содержание бизнес-планирования. Цель и назначение бизнес-плана в системе управления фирмой. Структура и.

Вслед за титульным листом плана следуют разделы: Анализ рынка. План производства. Менеджмент и организация. Долгосрочное развитие. Финансовый план. На титульном листе указывают название СМИ компании и дату составления документа. Резюме представляет собой сжатое изложение содержания проекта.

Из книги Бизнес-планирование: Структура и содержание разделов бизнес-плана Из книги Теория организации: Структура и содержание разделов бизнес-плана 1. Общая структура бизнес-плана Структура бизнес-плана: Общие понятия теории организации Из книги Исследование систем управления:

Введение. Цель, задачи и особенности составления бизнес-плана. Структура бизнес-плана. Возможности фирмы (резюме). Виды товаров ( услуг).

Транскрипт 1 1 Лекция 5 Бизнес-план План 1. Цели и задачи составления бизнес-плана. Содержание бизнес-плана. Цели и задачи составления бизнес-плана 2 Бизнес-план - план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности. Бизнес-план - краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса.

Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом. Бизнес-план - программный продукт, вырабатываемый в ходе бизнес-планирования Планирование бизнеса - это определение целей и путей их достижения, посредством каких-либо намеченных и разработанных программ действий, которые в процессе реализации могут корректироваться в соответствии с изменившимися обстоятельствами. Бизнес-план служит двум основным целям: Он даёт инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект.

Служит источником информации для лиц непосредственно реализующих проект.

Краткий курс лекций по дисциплине"Бизнес-планирование"

Пешков Анатолий Иванович Первый вопрос, на который должен быть дан ответ при исследовании рынка, - кто является потребителем продукции Предприятия и кто может стать им в будущем. Бизнес-план компании группы - изложение перспектив развития компании на предстоящий плановый период перед советом директоров или собранием акционеров с указанием основных бюджетных наметок и хозяйственных показателей для обоснования объемов инвестиций или других ресурсов.

Оценка конкурентоспособности предприятия. План производства. А это, в свою очередь, позволит предпринимателю выйти из лекции положения с наименьшими потерями. Бизнес-план постепенно вытесняет ТЭО из сферы предпринимательской деятельности.

Цели, задачи, функции и принципы бизнес-планирования Структура и последовательность разработки бизнес-плана ТЕМА 2. ВВОДНЫЕ РАЗДЕЛЫ.

С момента приема на работу первого сотрудника фирмы начинают складываться негласные"правила" найма. Поэтому предпринимателю уже на начальном этапе создания фирмы необходимо разработать квалификационные требования к кадрам, а также всю документацию, регламентирующую процессы найма, использования и увольнения. В этом разделе следует указать, как фирма собирается заполучить специалистов - на постоянную работу, в качестве совместителей и т.

Таким образом, данный раздел бизнес-плана должен осветить такие моменты как система управления фирмой и ее кадровая политика. Юридический план. Этот раздел особенно важен для новых фирм. Практически речь идет о форме собственности и правовом статусе фирмы: Помимо обоснования формы собственности в разделе должны быть представлены все законодательные и нормативные акты, регулирующие деятельность фирмы.

Тема 2.

11. ЛЕКЦИИ ПО ТЕМЕ «ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ»

Описание компании и продукта Титульная страница должна содержать следующие данные: Резюме — это визитная карточка вашей организации. Именно оно представляет собой краткое содержание бизнес-плана и своеобразный его итог.

Структура планов лесного хозяйства. 4. Информационная база планирования. Вопрос 1. Бизнес-план – это технико-экономическое обоснование.

Внешнее оформление: Патентная защищенность: Показатели экспорта и его возможности. Основные направления совершенствования продукции: Возможные ключевые факторы успеха. Нахождение оптимального соотношения между стандартизацией и дифференциацией. Оценка конъюнктуры рынка. Отбор целевых сегментов. Позиционирование товара. Действия по выведению товара на рынок и обеспечению его конкурентоспособности.

Например, ценовые стратегии фирмы. Прогноз объема продаж. Целесообразно основные показатели представлять: Оценка конкурентоспособности продукции.

бизнес плана лекции

Предполагаемая форма и условия участи инвестора. Возможные гарантии по возврату инвестиций. В введении указываются задача составления бизнес-плана и круг лиц, которым он адресован. Резюме концепция бизнеса — краткое изложение основных положений предполагаемого плана, т.

Общая структура бизнес-плана; 2. Титульный лист, оглавление, меморандум конфиденциальности, резюме бизнес-плана; 3. История бизнеса.

Оценка риска проекта 2. Тип области риска проекта 2. Методологические основы составления бизнес-плана 1. Знания этих положений необходимо для того, чтобы своевременно, всесторонне и тщательно подготовиться к преодолению потенциальных трудностей, реальных опасностей в бизнесе. Благодаря атому станет возможным уменьшить уровень предпринимательского риска в достижении поставленных перед фирмой конечных экономических, финансовых и социальных целей.

Современной методологией формирования на научной основе в стратегических и внутрифирменных планов деятельности любой фирмы является методология бизнес-планирования. Ее реализация должна осуществляться на постоянной и регулярной основе. В рыночной экономике бизнес-план служит важным рабочим инструментом как для действующих, так и для вновь образуемых фирм. Отечественный предприниматель не всегда четко представляет, как важно наличие профессионально подготовленного и обоснованного бизнес-плана.

Лекция № 2. Бизнес-план организации

В рамках мастер-класса отдельное внимание было уделено бизнес-планированию. Владимир Брылин рассказал о сотрудничестве Уральской ТПП и УрГЭУ в работе со студентами, когда в дополнение к полученным в университете знаниям студенты обсуждают с ведущими специалистами-практиками и предпринимателями вопросы, касающиеся их будущей профессиональной деятельности. Здесь мы рассказываем о жизни.

Структура бизнес-планов рассказывает о том, как строится бизнес.

6. структура бизнес-плана: концепция бизнеса (резюме); ситуация в настоящее время и краткая информация о предприятии; характеристика объекта.

Экономика предприятия: Цели разработки и структура бизнес-плана предприятия Создание новых проектов предполагает предварительное экономическое обоснование их целесообразности, последующее планирование необходимых затрат на их осуществление и ожидаемых конечных результатов. Бизнес-планирование позволяет менеджерам и экономистам не только обосновать необходимость разработки того или иного инновационного проекта, но и возможность его реализации в действующих рыночных условиях.

Бизнес-план представляет собой документ, содержащий обоснование действий, которые необходимо осуществить для реализации какого-либо коммерческого проекта или создания нового предприятия. Составлять его рекомендуется на период от трех до пяти лет. Для первого и второго года показатели следует давать в помесячной и поквартальной разбивке, далее — в годовом разрезе. бизнес-планы являются для наших производителей новым видом внутрихозяйственного или внутрифирменного планирования, получившим наибольшее распространение на малых и средних предприятиях.

Бизнес-план выполняет следующие функции: Разработка бизнес-плана позволяет получить ответы на следующие вопросы: Жестко регламентированной структуры бизнес-плана не существует. Она может быть различной в зависимости от выполняемой функции, от опыта предпринимателя, срока работы предприятия.

Бизнес-планирование. Лекции. 2009

Административно-правовое регулирование и управление в сфере транспортного и дорожного комплекса Бизнес-планирование предусматривает решение стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием. Оно организует и координирует менеджмент предприятия, обеспечивает разработку программы действий от начала до ее завершения. Независимо от того, какие коммерческие процессы реализуются, планирование бизнеса — это систематическая методология достижения успеха для любого типа деловых операций при сохранении приемлемых уровней рисков.

Основные причины, вызывающие потребности в разработке бизнес-плана деятельности предприятия: Цели, объекты и задачи бизнес-планирования Бизнес-планирование — это процесс, предоставляющий не единичные решения проблемы, а совокупность выборов. Основными этапами этого процесса являются:

Лекция в рамках конкурса"Бизнес-идея" (Разработка личный опыт автора в бизнесе; разбор структуры бизнес-плана; суммы.

Желательно в данном Разделе описать основные направления и цели деятельности в будущем. Очень важно преподнести идею нового проекта в контексте сложившегося состояния дел в отрасли. Необходимо продемонстрировать глубокое понимание состояния бизнеса и той отрасли индустрии, в которой оно будет работать и конкурировать, так как одним из критериев на победу в конкурентной борьбе является ситуация на рынке продукции услуги этого класса. В данном Разделе бизнес-плана рекомендуется дать анализ текущего состояния дел в отрасли и сведения о тенденциях ее развития.

Необходимо также изучить все прогнозы по данной отрасли и в результате ответить на вопрос, на какого именно потребителя рассчитаны товары или услуги предприятия. В этом разделе необходимо дать четкое определение и описание тех видов продукции или услуг, которые будут предложены на рынок. Следует указать некоторые аспекты технологии, необходимой для производства продукции.

Раздел 3. Характеристика предпринимательской деятельности и ее возможности. Сжато излагаются объективные данные относительно субъектов ведения хозяйства, опыта коммерческой деятельности, целевых ориентиров и направлений ее продолжения или открытия новой, а также конкретных заданий, решение которых позволит обеспечить коммерческий успех.

1.1 Понятие и содержание бизнес-планирования

Организационная структура представляет собой способ и форму объединения работников для достижения поставленных перед предприятием производственных и управленческих целей. Она документально фиксируется в графических схемах структуры, штатных расписаниях персонала, положениях о подразделениях аппарата управления предприятия, должностных инструкциях отдельных исполнителей.

Организационную структуру характеризуют количество звеньев, иерархичность, характер распределения полномочий и ответственности по вертикали и горизонтали структуры системы управления.

Содержание (конспект лекций):сущность и назначение бизнес-плана. структура и содержание бизнес-плана.описание предприятия и его.

Бизнес-план организации 1. Понятие, цель, задачи и особенности составления бизнес-плана Бизнес-план — краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля.

Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления. Бизнес-план является своего рода документом, страхующим успех предполагаемого бизнеса, в то же время бизнес-план — инструмент самообучения. Основной целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Наряду с главной, определяющей целью составители бизнес-плана должны отразить другие цели: Это служит условием и залогом возможности успешного проведения последующих сделок, повышения престижа предпринимателя, порождаемого его известностью, доброй репутацией, гарантиями высокого качества товаров и услуг; 3 иные, специальные цели и задачи — развитие контактов, зарубежные поездки, вхождение в различного рода ассоциации и др.

Как составить бизнес-план - Производственный план